Истоки детского движения
Истоки пионерского движения лежат в скаутинге. Скаутское движение (англ. Scouting[1]) – всемирное детское движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодежь могла занять конструктивное место в обществе. Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на открытом воздухе, называемым скаутским методом. Скаутская организация добровольна, неполитична, независима. Слово скаут (англ. scout[2]), переводится с английского, как разведчик.
В России скаутинг зарождается в 1909 году. Основатель российского скаутского движения – Полковник Олег Иванович Пантюхов (с 1919 г. имевший титул Старший Русский Скаут). Первый скаутский костер был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. После этого скаутское движение в России начинает активно развиваться. К осени 1917 года насчитывалось до 50 тысяч скаутов в 143 городах, в основном детей буржуазных слоев общества. В это число входили и скауты Севера.
Скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь. После 1917 года скаутские организации распались на красных и белых скаутов. Красные скауты эволюционировали в пионеров. Если в областях, занятых белыми, сохранялся традиционный скаутизм придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции (многие скауты в частности были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине были арестованы ЧК и расстреляны) – то на советской территории наблюдались попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с революционной идеологией («пионерское» движение Иннокентия Жукова и «юкистское» движение – движение «юных коммунистов‑скаутов», принявших галстуки красного цвета). Едва возникнув, комсомол объявил войну скаутизму (включая юкизм), видя в скаутах своих соперников, резко отрицательно относился ко всем этим формам. Уже на съезде РКСМ в 1919 году было принято решение о роспуске скаутских отрядов. Скаутизм был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением.
Особенно усилились гонения с начала 1922 года, когда было принято решение о создании детской коммунистической организации, перенявшей ряд внешних форм скаутизма. После этого скаутские организации в Советской России были запрещены. С ребят - скаутов срывали символику, «прорабатывали» на собраниях; пионеры избивали их и доносили на них в ОГПУ. Наиболее стойкие из скаутских организаций дотянули до весны 1923 года, когда в мае прошел последний скаутский слет у села Всехсвятское под Москвой. Слет был разогнан, а организаторы арестованы. В 1923 году был распущен последний скаутский отряд в России. Только за рубежом, в среде эмигрантов из России, продолжали существовать организации, сохранявшие традиции русского скаутизма. В апреле 1926 года произошли массовые аресты скаутов, скаутских руководителей.
В результате, в СССР осталось только пионерское движение, которое было построено на основе скаутинга. Однако за рубежом продолжали свою деятельность тысячи русских скаутов, создавших Национальную Организацию Русских Скаутов (НОРС) под руководством Пантюхова. Русских скаутов можно было найти в Западной Европе, Австралии, Южной Америке, Северной Америке.
Гражданская война на Урале. Революция 1917 года на Урале Приход большевиков
к власти
Февральскую революцию 1917 года часто называют „телеграфной” и в этом есть доля истины. При получении известий о событиях в Петрограде в большинстве губерний в России так же признавалась новая власть. На Урале большинство царских губернаторов и лиц из их окружения без всякого сопротивления дали себя арестовать. Их место заняли земские д ...
Канонизация
Канонизация семьи последнего царя в чине новомучеников была предпринята вначале зарубежной православной церковью 1981 году. Подготовка к канонизации в России началась в том же 1991 году, когда были возобновлены раскопки в Ганиной яме. По благословению архиепископа Мелхиседека 7 июля в урочище был установлен Поклонный крест. 17 июля 1992 ...
Иностранцы о России
У них существует немного законов, и даже почти только один - почитать волю князя законом. О князе у них сложилось понятие, укреплению которого особенно помогали митрополиты, что через князя, как бы посредника, с ними вступает в единение сам Бог, - и, смотря по заслугам их перед Богом, князь их бывает или милостивым, или жестоким. Вследс ...