Жестокая борьба за власть в КиевеСтраница 2
В Третьем Универсале декларировалась необходимость «хорошего упорядочения производства, равномерного распределения продуктов потребления и лучшей организации труда». С этой целью Центральная Рада поручила Генеральному секретарству труда совместно с представителями рабочих «установить государственный контроль над продукцией на Украине». Провозглашалось введение восьмичасового рабочего дня.
Центральная Рада обещала обеспечить «все свободы, завоеванные всероссийской революцией»: слова, печати, совести, собраний, союзов, забастовок, неприкосновенности личности и жилья. Отменялась также смертельная казнь и объявлялась амнистия для всех политических заключений.
Важное место в Третьем Универсале было отведено правам национальных меньшинств в Украине. Центральная Рада брала на себя обязательство «охранять свободу национального развития всех народностей». «…Народам великорусскому, еврейскому, польскому и другим на Украине, - отмечалось в Универсале, - признаем национально-персональную автономию для обеспечения им права и свободы самоуправления в делах их национальной жизни». Для многонациональной Украине это решение имело особое значение.
В Третьем Универсале Центральная Рада сформулировала свое отношение к войне. Рада брала обязательство предпринять решительные меры, «чтобы через Центральное правительство вынудить и союзников , и противников немедленно начать мирные переговоры». Это был курс на всеобщий, а не сепаратный мир, который должен учесть полностью права украинского народа. «Однако до мира, - отмечалось в Универсале, - каждый гражданин Республики Украина, вместе с гражданами всех народов Российской Республики, должен стоять твердо на своих позициях, как на фронте, так и в тылу».
Третий Универсал назначил на 27 декабря 1917г. выборы в Украинское Учредительное собрание, которое призвано было узаконить новые государственные формы в УНР.
Провозгласив в Третьем Универсале программу переустройства общества на демократических началах – программу, отвечающую интересам большинства населения Украины, - правительство УНР не проявило последовательности в ее реализации. В составе Центральной Рады преобладали умеренные элементы, стремящиеся во имя национального единства отложить на будущее, до Всеукраинского Учредительного Собрания, решение наиболее острых социально- экономических и политических вопросов.
Так, разрабатывать закон об организации государственного аппарата, Генеральное секретарство юстиции предусмотрело сохранение правительственных учреждений, находящихся на территории Украины до 7 ноября. Законы и распоряжения, изданные в свое время Временным правительством, оставались в силе. Не случайно кадетская партия, еще недавно открыто выступавшая против Центральной Рады, теперь высказала поддержку Генеральному Секретариату как «единственному легальному органу власти», образованному в соответствии с инструкцией. Временного правительства. И даже монархист В.Шульгин, еще недавно обвинявший Раду в измене России, 1 ноября заявил на заседании Киевской городской думы: «Если кто-нибудь может спасти Украину от разрухи и анархии, то только Центральная Рада…». Следует отметить, что сближения между великодержавными кругами и Радой не произошло, а поддержка , предоставленная Центральной Раде великорусской буржуазией, имела корыстный, конъюнктурный характер. О совпадении политических целей не могло быть и речи. Российских реакционеров Центральная Рада устраивала лишь постольку, поскольку была противовесом советской власти.
Вопреки положениям Третьего Универсала, Рада постепенно отказывалась от немедленного решения аграрного вопроса. 10 ноября на совещании представителей помещичьих организаций, киевских сахарозаводчиков и банкиров Представителей Генерального Секретариата УНР В.Винниченко успокоил помещиков, заявив, что вопрос о земле будет решен на Украинском Учредительном собрании. А через несколько дней Рада опубликовала разъяснение Универсала запрещало «произвольный захват земель и другой собственности». Тех, кто осмеливался на такие захваты, рекомендовалась привлекать к уголовной ответственности, используя при этом военную силу. Было объявлено, что у землевладельцев, имеющих меньше 40 десятин, землю вообще отбирать не будут. Не подлежали разделу также площади под виноградниками, хмелем и другие культурные хозяйства.
Июльский кризис.
Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины, ухудшение экономического положения вызвали новый политический кризис. Министры-кадеты по решению своего ЦК в знак протеста против соглашения с Центральной Радой 2 июля ...
Великий визирь
Султан управлял государством через совет, Диван, которым руководил великий визирь. Последний, по протоколу, считался вторым лицом в государстве. Он «абсолютный представитель» (векил-и мутлак) султана, который доверяет ему практически все властные полномочия. Он председательствует в Диване, на котором султан, начиная с XV в., обычно не п ...
Публичное право по законам Ману
По преданию, когда мир не имел царя, люди в ужасе разбежались в разные стороны. Тогда Брахма назначил людям царя. Царь обладал совершенными качествами, он был подобен богу, но собственно богом не являлся. Царь имел абсолютное право суда, сбора налогов, издания нормативных актов.
В помощь царю назначалось 7-8 советников, знающих Веды бр ...