План Юнга.

Для утверждения плана Юнга в Гааге в августе 1929 г. и январе 1930 г. работала международная конференция. Она утвердила план Юнга. Кроме того, путем обмена нотами между Францией, Бельгией и Германией была оформлена договоренность о сроках и методах окончательной эвакуации союзных войск из Рейнской области. Был отменен финансовый и экономический контроль над Германией. План Юнга и сопутствующие ему договоренности закрепили разрядочные тенденции в Европе.

В дальнейшем реализация плана Юнга была остановлена. В условиях начавшегося мирового экономического кризиса летом 1931 г. президент США Герберт Гувер заявил о введении моратория на выплату американских долгов по межсоюзническим обязательствам военного времени на 1931-1932 гг. с одновременной приостановкой всех других межгосударственных платежей, включая репарационные. Затем с учетом тяжести ситуации в международных финансах был поставлен вопрос о полном аннулировании репарационных выплат по плану Юнга. Летом 1932 г. на конференции в Лозанне была определена сумма заключительного германского платежа в 3 млрд. марок, подлежавшая выплате в течение 15 лет (по истечении 3-летнего моратория на 1932-1934 гг.). Эта сумма никогда не была выплачена.

13 апреля 1934 г. вступил в силу Закон Джонсона о невыполнении обязательств по В.д., запрещавший фин. операции с правительствами любых зарубежных стран, не осуществляющих платежи по своим В.д. 10 марта 1941 г. был утвержден Закон о ленд-лизе, в соответствии с к-рым в последующие годы предоставлялась основная часть военных кредитов на нужды второй миружды второй мировой войны.

К концу 1936 года межсоюзнические, по принятой тогда терминологии, долги (без аннулированных в 1932 г. германских репараций), возникшие в результате Первой мировой войны, которые формально сохраняли свою силу, а фактически больше не оплачивались, включая долги Румынии, Югославии, Греции, Польши, Чехословакии, Португалии, составляли около 25 млрд. долл. в текущих ценах, или 250 млрд. долл. в ценах 2000 года, включая долги Соединенным Штатам в размере 20 млрд. текущих долл. (БСЭ, том 28, 1938 г., с. 660). И никаких арестов имущества.

Именно “безучетность” и “обособленность” СССР больше всего тревожили американских и английских банкиров.

Экономика Англии во время блокады
Протекционистские стремления по Франции и Англии не утратили своего преобладающего влияния и после заключения мира. Толчком к новому повороту в сторону свободной торговли послужила борьба, возникшая из-за английских хлебных пошлин. Англия уже с конца XVIII столетия не производила хлеба в количестве достаточном для покрытия спроса своего ...

Великобритания после 2-й мировой войны.
Война вызвала дальнейшее значительное ослабление экономических и политических позиций Великобритании, хотя ее людские потери (245 тыс. убитых и 278 тыс. раненых) были меньше чем в первой мировой войне. Расходы на войну составили более 25 миллиардов фунтов стерлингов; государственный долг вырос с 7,2 млрд. ф. ст. до 23,7 млрд. ф.ст. к 19 ...

Политика правительства в отношении Сибири: ее эволюция
К началу XVII в. правительство России мало что знало о Сибири. Известно, что еще в 1628 г., в царствование Михаила Федоровича. «Из Сибири Тарские воеводы Юрий Шаховский и Михаил Кайсаров, направили в Москву царю Михаилу челобитную с просьбой о позволении возведения острога на реке Иртыш в устье реки Оми».34 Эти сведения приводит в своей ...