История » Начальный период Великой Отечественной войны » Причины временных неудач Красной армии

Причины временных неудач Красной армии
Страница 1

В первые дни войны Красная армия понесла большие потери, особенно в авиации. Военно-Воздушные силы Красной армии к июню 1941 года составляли 79 авиадивизий и 5 авиабригад. Основу самолетного парка составляли самолеты разных конструкций, большинство из которых имели небольшую скорость полета и слабое вооружение Р-5, И-15, ТБ-3.

Новые самолеты (МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, Пе-2, Ил-2) по боевым возможностям не уступали самолетам немецко-фашистской армии, а по ряду показателей превосходили их. Поступление же самолетов новых конструкций, разработанных во исполнение заданий ЦК ВКП (б) от 1939 года, в авиационные части началось только незадолго до 22 июня 1941 года. К этому времени их насчитывалось 2739 практически еще не освоенных ни летным, ни инженерно-техническим составом ВВС.

Люфтваффе в начале войны насчитывали:

- 30 бомбардировочных групп (1180 бомбардировщиков);

- 13 истребительных групп (771 истребитель);

- 9 групп пикирующих бомбардировщиков(336 самолетов);

- 10 групп истребителей - бомбардировщиков (408 самолетов);

- 1 группу штурмовиков (40 самолетов);

- 552 транспортных самолетов;

- 23 эскадрильи дальней и 30 эскадрилий ближней разведывательной авиации (721 самолет);

- 14 эскадрилий береговой авиации, 2 эскадрильи кораблей и 2 эскадрильи авианосных самолетов (всего 240 самолетов);

- 55 самолетов специального назначения.

Всего 4303 самолета, превышающих требования Геринга на 1934 год в два раза.[1]

В первый день войны немецко-фашистская авиация нанесла внезапные удары по аэродромам западных приграничных военных округов, в результате чего мы потеряли на земле и в воздухе сразу 1200 самолетов. Только один Белорусский военный округ лишился 738 самолетов.

В этот же день войны наши летчики совершили 6 тысяч самолето-вылетов, нанесли значительный урон наступавшим танковым соединениям и авиации. В воздушных боях было сбито свыше 200 самолетов противника, но перевес сил оставался на стороне врага. Авиация противника захватила господство в воздухе. Это поставило советские Сухопутные войска и ВВС в трудное положение и явилось одной из причин временных неудач Красной армии. Армия отступала, но, отступая, готовила резервы к всемирно известным ударам по врагу, первые из которых были под Тихвином (10.11-30.12.1941 г.) и под Москвой (5.12.1941-20.04.1942 г.).

Несмотря на героическое сопротивление советских бойцов, немецко-фашистские войска быстро продвигались вглубь нашей территории. Гитлер и его военачальники ликовали.

Первый удар 170 немецких дивизий приняли на себя наши пограничные отряды и части Красной Армии, расположенные вблизи границы. Они отбивали натиск фашистских полчищ с исключительным героизмом. Гитлеровская армия, до сих пор воевавшая со слабыми странами, впервые встретила серьёзное сопротивление. Уже в первые дни войны были разбиты лучшие германские дивизии и части авиации. Но наши пограничные войска, несмотря на свою стойкость, всё же не смогли сдержать напора во много раз численно превосходившего противника. Немцы вторглись в пределы нашей страны. Они продолжали бросать в бой новые силы и рваться вперёд.[2]

Несмотря на свой героизм, советские войска вынуждены были отходить вглубь страны. Отходили они с боями, защищая каждую пядь родной земли.

Отход наших войск объясняется тем, что война фашистской Германии против СССР началась при выгодных условиях для немецких войск и при невыгодных условиях для Красной Армии.

Уроки истории учат, что заинтересованные в новой войне агрессивные нации, как нации, готовящиеся к войне в течение длительного срока и накапливающие для этого силы, бывают обычно - и должны быть - более подготовлены к войне, чем нации миролюбивые, не заинтересованные в новой войне.

Это тем более относилось к агрессивной Германии, которая перед нападением на СССР в течение двух лет вела войну в Западной Европе. Войска Германии, как страны, ведущей войну, были уже целиком отмобилизованы и придвинуты к нашим границам. А войска СССР, как страны миролюбивой, всецело занятой мирным строительством, нужно было ещё отмобилизовать и придвинуть к границам. Делать это приходилось уже в период военных действий. Для этого требовалась время, которым и воспользовалась фашистская армия.

Страницы: 1 2 3

НИБТ полигон в обороне Москвы
Несколько слов хотелось бы сказать об участии в обороне столицы научно-испытательного бронетанкового полигона, находившегося в районе станции Кубинка Белорусской железной дороги. Сознанный в 1931 году он являлся своего рода научным центром, где испытывались опытные и серийные образцы автотракторной и бронетанковой техники отечественного ...

Первая мировая война
К началу 10-х годов XX века в Европе сформировались 2 враждебных политических блока: Антанта (Англия, Франция, Россия), с одной стороны, и Германия и Австро-Венгрия — с другой. Достаточно было малейшего повода, чтобы разгорелся пожар большой войны. Начиная с 1912 года Балканы уже дважды были ареной войны. Когда с влиянием Турции в этом ...

Правительственное решение крестьянского вопроса в первой половине XIX века
В первой половине XIX в. Россия еще оставалась аграрной страной. Основную массу населения составляли крестьяне, большинство которых принадлежало помещикам и находилось в крепостной зависимости. В решении крестьянского вопроса Россия значительно отставала от других европейских государств. Личная зависимость крестьян от помещиков и, следо ...