Внешняя политика и внешние отношенияСтраница 2
Захватническая политика китайских феодалов распространялась на юг. В 602 — 603 гг. их войска вторглись в северную часть современного Вьетнама, а затем направились к государству Тямпа, откуда они вскоре были вытеснены. В Северном Вьетнаме в 679 г. было учреждено наместничество Аньнань (Умиротворенный Юг).
С Камбоджей, островной империей Шривиджайей, Читу (на юге Малакки) Китай поддерживал посольские связи.
Китайское правительство пыталось использовать обмен посольствами для поддержания своего авторитета как на международной арене, так и внутри страны. Основы дипломатии, выработанные еще в древности, в VII — IX вв. приобрели законченность, сложились в стройную систему. Сутью ее был китаецентризм, т. е. признание Китая главенствующим в мире государством, которому в лице императора должны подчиняться все зарубежные страны. Прибывающие обязаны были изъявлять покорность Китаю, а привезенные дары называть данью. Сложился особый церемониал приема послов, долженствующий символизировать сюзеренитет Китая. Властители стран, приславшие посольства, объявлялись вассалами императора. В знак особой милости им передавали ритуальные регалии власти, подарки, китайскую одежду. Такой чисто внешний и номинальный сюзеренитет признавался лишь китайцами. Сами государства рассматривали свои отношения с империей как равные. Однако в некоторых случаях имел место вассалитет как определенная форма зависимости, обусловленная давлением и военной угрозой со стороны Китая.
Вполне реальными были зависимость от Китая вождей некоторых тюркских и других племен после их разгрома, временный вассалитет государства Силла и государства Наньчжао в момент его ослабления.
Рост внешних связей Китая в VII—VIII вв. расширил внешнеторговые и культурные связи с зарубежными странами. В Китай приезжали посольства византийского императора, неоднократно прибывали и посланцы арабских халифов. Оживленные торговые связи поддерживались с Передним Востоком не только через Великий шелковый путь, но и морем. Один из. таких путей протянулся от Гуанчжоу до Багдада. Одновременно с арабскими купцами в Китай проникло и мусульманство, появились христианские проповедники несторианского толка.
Значительное расширение связей с внешним миром объяснялось подъемом экономики и культуры не только Китая, но и многих государств Востока.
Законы Ману. Законы Ману: общая характеристика
В источниках права Древней Индии особое место принадлежит дхармашастрам - сборникам религиозно-правовых предписаний. Нормы поведения одновременно наполнены религиозным, моральным и правовым содержанием. Появление дхармашастр связано с социально-классовым расслоением. Первое упоминание о законах Ману относится к 9-му веку до н.э. Совреме ...
Канонизация
Канонизация семьи последнего царя в чине новомучеников была предпринята вначале зарубежной православной церковью 1981 году. Подготовка к канонизации в России началась в том же 1991 году, когда были возобновлены раскопки в Ганиной яме. По благословению архиепископа Мелхиседека 7 июля в урочище был установлен Поклонный крест. 17 июля 1992 ...
Болгария в 1923 – 1933 гг
9 июня 1923 г. в Софии произошёл государственный переворот. Армейские части под руководством Военной лиги и «Народного сговора» и при согласии царя заняли все ключевые объекты в столице и свергли правительство Стамболийского. Лозунгом переворота была борьба «против диктатуры» БЗНС, поэтому большинство партий его поддержало, а БКП заняла ...