Академик В.М. ГлушковСтраница 5
В. М. Глушков был избран членом немецкой академии "Леопольдина", иностранным членом Академии наук Болгарии, ГДР и Польши, почетным доктором Дрезденского университета, почетным членом Польского кибернетического общества. С 1962 г. до конца жизни был вице-президентом Академии наук Украины.
Под руководством В. М. Глушкова работало много замечательных людей. Он по праву может считаться основателем кибернетической школы. У него более сотни прямых учеников, защитивших кандидатские и докторские диссертации.
Одним из его детищ является коллектив Института кибернетики АН Украины.
В 1993 г. был создан Кибернетический центр, включающий в себя собственно Институт кибернетики имени В. М. Глушкова, Институт проблем математических машин и систем (бывшее СКБ ММС), Институт программных систем (бывшее СКТБ ПО), Институт космических исследований, Институт системного анализа и Международный начно-исследовательский учебный центр. В Кибернетическом центре работают 22 члена НАН Украины, более 100 докторов и 600 кандидатов наук, среди которых известные в мире ученые. Коллектив последователей В. М. Глушкова включает многих ведущих специалистов, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Ташкенте, Минске, Кишиневе, Туле и других городах СНГ.
Виктор Михайлович Глушков был обаятельным, веселым, общительным и многознающим человеком. Он дарил всего себя людям, с которыми общался. Он создавал вокруг себя ауру творческого поиска, вдохновения, горения и удивительного ощущения причастности к новым, большим и интересным делам.
Характер В. М. Глушкова закалился в труднейшие военные годы и годы послевоенного восстановления. Для молодого поколения В. М. Глушков может служить образцом, как нужно формировать свой характер, как учиться самому и учить других. Прежде всего его пример учит целенаправленному подходу к учебе. Мечтая стать физиком-теоретиком, В. М. Глушков к окончанию средней школы самостоятельно овладел основами высшей математики и квантовой механики, которых, конечно, не было в школьном курсе. Во время учебы в институте он самостоятельно изучал математику и физику на уровне, позволившем ему сдать экстерном экзамены университетского курса. Он сумел научиться читать научную литературу не вообще, а целенаправленно, зная, зачем ему потребуются прочитанные сведения. Он говорил, что в таком случае эти сведения запоминаются на всю жизнь. Такая же самостоятельность проявилась и в аспирантуре, докторантуре, когда ему пришлось входить в новую для него область математики — теорию групп. А освоив эту область, он знал все результаты, полученные мировой наукой. Поставив себе задачу решения пятой проблемы Гильберта, В. М. Глушков непрерывно штурмовал доказательство этой теоремы в течение трех лет.
В. М. Глушков опубликовал более 800 печатных работ. Из них более 500 написаны им собственноручно, а остальные — совместно с его учениками и другими соавторами.
Этот результат ученого кажется удивительным, особенно в связи с его собственным признанием, что статьи он оформляет медленно и это для него тяжелое дело. А при его загрузке обязанностями директора института и консультанта многих крупных проектов систем в СССР и его требовательности к качеству научной продукции это тем более удивительно. Единственное объяснение этого феномена в том, что В. М. Глушков был подлинным подвижником в науке, обладавшим гигантской работоспособностью и трудолюбием. В. М. Глушков как мыслитель отличался широтой и глубиной научного видения, своими работами он предвосхитил то, что сейчас появляется в современном информационном обществе. При жизни он щедро делился своими знаниями, идеями и опытом с окружавшими его людьми. И, конечно, он хотел оставить потомкам свое научное наследие.
В январе 1982 г., находясь в палате реанимации, В. М. Глушков продиктовал дочери Ольге рассказы о своем жизненном пути, подводя итоги своей творческой биографии. Эти магнитофонные записи хранятся в семье В. М. Глушкова как семейная реликвия. Текст этих записей вместе с автобиографией, составленной по рассказам В. М. Глушкова в начале 70-х годов журналисту В. П. Красникову о детстве, юношестве и первых годах научной деятельности, опубликован в книгах Б. Н. Малиновского "Академик В. Глушков. Страницы жизни и творчества" и "История вычислительной техники в лицах" (глава "Главное дело жизни").
Виктор Михайлович умер 30 января 1982 г., когда ему было 58 лет. Он похоронен в Киеве на Байковом кладбище.
Имя академика В. М. Глушкова носят сейчас созданный им Институт кибернетики Национальной академии наук Украины, один из красивейших проспектов столицы Украины – г. Киева, средняя школа № 1 в г. Шахты.
Политическое и социально-экономическое положение украинских земель в
составе Польши, Румынии, Чехословакии.
Особенно тяжелым было политическим и социально – экономическое положение украинских земель, которые оказались в 20-х–30-х годах в составе Польши, Румынии, Чехословакии (приблизно7 млн. украинцев).
Наибольшее количество украинцев (5 млн. лиц) проживали на территории заграбастанной Польшей: Восточная Галичина, Западная Волынь, Полесье, Х ...
Школа и образование в поздней Византии
Культурный расцвет в Византии, получивший название Палеологовского ренессанса, уходит своими корнями в Никейскую империю. Здесь, за пределами Константинополя, появилось поколение византийских ученых, которому суждено было после реставрации столицы в 1261 г. восстановить ее былую славу одного из крупнейших центров средневековой образован ...
Законодательное собрание 1791г. и его состав: фельяны, жирондисты,
монтаньяры
26 августа 1789 г. Учредительное собрание приняло «Декларацию прав человека и гражданина» — один из первых документов буржуазно-демократического конституционализма, появившийся в самом центре феодальной Европы, в «классической» стране абсолютизма. «Старому режиму», основанному на сословных привилегиях и произволе власть имущих, были про ...