Иммиграция и эволюция этнического состава СШАСтраница 5
В 1921 г. был принят Конгрессом и утвержден президентом другой законопроект под названием "Первый квотный акт", который впервые вводил систему национальных квот, просуществовавшую до 1968 г. В нем содержались положения о том, что в США допускалось ежегодно не более 3% иммигрантов от общего количества лиц, принадлежащих к данной национальности по состоянию на 1910 г. Отметим, что к 1910 г. этнические группы были в неравном положении, ибо количественно преобладали англосаксы и выходцы из Западной и Северной Европы и для них трехпроцентная норма была предпочтительнее, чем для новых переселенцев. Закон 1924 г. окончательно закрепил принципы национальной квоты и количественное выражение ее. В связи с законодательством 1924 г. разрешалось ежегодно прибывать из Западной и Северной Европы 127 тыс. иммигрантам, квота же для иммигрантов из Восточной и Южной Европы составляла 24 тыс. человек. Иммиграция из других частей мира ограничивалась до 3 тыс. ежегодно. Джон Кеннеди в книге "Нация иммигрантов" приводит главные причины, побудившие к принятию акта 1924 г. Это: "Послевоенный изоляционизм США; доктрина превосходства англосакской и тевтонской расы; боязнь, что малоквалифицированный труд приведет к снижению уровня доходов; вера в то, что люди определенных наций менее законопослушны, чем другие; страх перед зарубежными идеологиями и разрушением американской нации; опасения, что прибытие большого количества иммигрантов с разными традициями и привычками приведет к подрыву национального и социального единства и порядка".
Характеризуя эволюцию иммиграционной политики США, отечественный исследователь С. Филиппов отмечал, что в правовом регулировании допуска иммигрантов в США и при определении их прав и обязанностей неизменно сталкивались две на первый взгляд взаимоисключающие тенденции. Одна заключалась в стремлении ограничить въезд и правоспособность иммигрантов, чтобы свести до минимума их влияние на политическую жизнь США и лишить их возможности действовать в интересах тех стран, откуда они прибыли и политические симпатии к которым могли сохранить. Неприязнь к иностранцам, подчас принимавшая очень резкие формы, была связана также с соображениями экономического характера и определялась в основном обстановкой, складывавшейся на рынке труда в определенные периоды развития Соединенных Штатов Америки. Другая тенденция состояла в стремлении обеспечить бесперебойный приток тех иммигрантов, чей труд и энергия способствовали бы укреплению страны и развитию ее экономики. Обе тенденции сохранились до наших дней, видоизменяясь в соответствии с историческими условиями каждой эпохи.
В 1920-х годах число желающих приехать в США резко со-кратилось. Экономический кризис 1929 - 1933 годов и последовавшая за ним депрессия свели иммиграцию в США до минимума и даже вели к вынужденному оттоку населения. Так, с 1931 по 1936 гг. более 240.000 иммигрантов покинуло страну.
В годы Второй мировой войны и в результате принятия запретительных законов, когда источники иммиграции были значительно урезаны и в стране возникла нехватка рабочей силы, федеральное правительство вынуждено было внести коррективы в иммиграционную политику путем принятия специального законодательства, обеспечивающего временную иммиграцию из соседних стран, в частности, Канады, Пуэрто Рико и Мексики. С 1942 г. иммиграционная служба США принимала участие в реализации программы по импортированию рабочих на сезонную работу из Мексики.135.283 мексиканцев работало на железных дорогах с мая 1943 г. по август 1945 г. А в 1951 г. между США и Мексикой было подписано соглашение, вводившее в действие так называемую Программу Брасе-ро о поставке мексиканских рабочих для сезонных сельскохозяйственных работ, просуществовавшую до декабря 1964 г. Только в одном 1951 г. 191 тыс. мексиканских рабочих прибыли в США на сельскохозяйственные работы. Мексиканские сезонные рабочие, нанятые по найму, составляли основную массу мексиканских иммигрантов в США. Другим источником дешевой рабочей силы в это время являлись пуэрториканцы, их число составило 200.000 человек. Кроме того, в 1951 г. в ряде штатов был разрешен въезд 10.000 канадским лесорубам для выполнения соответствующих работ и другим специалистам. Что же касается иммиграции из азиатских стран, то она оставалась запрещенной. До 1940 г. запрещалась также натурализация индейцев и эскимосов, до 1946 г. - иммиграция и натурализация жителей Филиппин и Восточной Индии. Как отмечается в американской литературе, в ХХ столетии низкий уровень иммиграции приходился на годы Первой мировой войны, экономического кризиса и Великой депрессии, а также Второй мировой войны.
Рабочий и рабочее движение.
В течение последней трети 19-ого в. численность рабочих в России увеличилась втрое и к 1900 г. составила около 3 млн. человек. Основным источником пополнения кадров рабочих по-прежнему оставались крестьяне. Отрыв их от земли происходил медленно. Страхования от болезней и несчастных случаев тогда не существовало, пенсий тоже не было. З ...
Основные «друзья» и «враги» СССР в 30-е гг. ХХ века
Остановимся на тех причинах, которые влияли на внешнюю политику в 30-е гг. Во-первых, на нее влияло то, что СССР начал превращаться в тоталитарное государство, в котором закладывались основы командно-административной системы. Чтобы обосновать неизбежность чрезвычайных мер внутри страны, сталинское руководство начинает нагнетать «военную ...
Центральные органы власти от Февраля до Октября 1917 г.
Важнейшим фактором, влиявшим на развитие событий в России с Февраля 1917 г., являлась деятельность первого состава Временного правительства во главе с князем Г.Е. Львовым. В соответствии со своей Декларацией и опираясь на завоевания Февраля оно осуществило ряд демократических преобразований. Был принят закон о свободе собраний и союзов ...