ВведениеСтраница 4
Ислам первоначально внедрялся в Булгарию как бы стихийно, посредством экономических, торговых связей с мусульманскими центрами, а также в результате активной деятельности миссионерской деятельности 4
В центрах мусульманского мира шли ожесточенные споры о верном понимании, толковании Корана. Возникли различные течения, ереси, о которых булгары, несомненно, были осведомлены и сами испытывали немалые затруднения. Этим, очевидно, и объясняется то, что одной из задач багдадского посольства 922 г. к булгарам было разъяснение основ мусульманской религии.
Важность точных знаний предписаний шариата проистекала и из того обстоятельства, что Волжская Булгария была наиболее северной страной мусульманского мира и являлась распространителем ислама среди языческих народов региона. Под влиянием булгарских миссионеров ислам проник к башкирам, к некоторой части финно-угорских народов.
4 Султанбеков Б.Ф. История Татарстана: Учеб. пособие. – Казань, ТАРИХ, 2001 – 544 с.
Следствием активной пропаганды ислама явилось и то, что к XIII в. Булгария стала одной из самых мусульманизированных стран.
Булгарское богословие развивалось по следующим направлениям: сочинения теологического и религиозно-дидактического характера; трактаты, направленные против язычества, ереси; богословие, служившее религиозной просвещенности, обучению в начальных школах и миссионерству.
С X в. усиливается сбор и изучение хадисов – преданий о словах и делах пророка Мухаммада 5.
Многие сочинения булгарских богословов получили широкую известность на мусульманском Востоке. Неправомерно было бы все эти сочинения считать чисто религиозными. В них отражалась борьба канонического и обыденного ислама, разных течений в нем. Немало было в них стремления философского осмысления мира. Религиозно-дидактические произведения затрагивали морально-нравственные устои общества.
Профессиональные знания, науки достигли в Волжской Булгарии передового для своего времени уровня. Их развитие было связано, в первую очередь, с внутренними потребностями булгарского общества. Булгарские ученые писали свои научные трактаты на арабском языке, на языке науки мусульманского мира. И они были предназначены как для внутреннего ученого употребления, так и для всего мусульманского мира. Это способствовало распространению булгарских научных трактатов и развитию самой булгарской науки.
Наука в целом в Волжской Булгарии стала не только определенной областью знания, но и достигла заметных успехов. Об этом свидетельствует известность булгарских научных трудов в странах мусульманского Востока. Само развитие науки было своеобразным откликом Волжской Булгарии на Восточное Возрождение.
5 Халикова Е.А. Мусульманские некрополи Волжской Булгарии X - начала XIII вв. – Казань, 1986 – 123с.
Булгарская литература домонгольского периода и ее характерные черты восстанавливаются далеко не в полном виде. Скудность литературных источников не следует рассматривать как следствие слабого развития литературы булгар. В истоках булгарской литературы лежит богатое поэтическое творчество, на основе которого формировались эстетические, этические воззрения народа, вырабатывались определенные формы повествования, структура стиха, развивался булгарский язык. В дальнейшем булгарский фольклор сопутствовал литературе, стал неисчерпаемым источником сюжетов, форм для булгарской художественной литературы.
Своим быстрым ростом булгарская литература, прежде всего, обязана высокому уровню развития и роли булгарского языка в обществе. Арабский язык был лишь языком науки и религии. Булгарский язык являлся и языком дипломатии.
Соединение устной речи с письменностью дало качественный скачок в формировании и развитии литературного языка и различных литературных жанров. Благодаря письменности булгары могли проявить и выразить себя, а также познакомиться с достижениями других народов. На основе письменности шлифовался, корректировался и сформировался общебулгарский литературный язык. Близость волжско-булгарского языка у другим тюркским языкам (кипчакскому, огузскому, уйгурскому) дала возможность взаимно обмениваться литературными достижениями.
феодальный Держава
Великого Могола (XVII –XVIII вв.). Реформы шаха Акбара
Основатель Могольской империи Захиреддин Мухаммед Бабур перед смертью разделил свои владения между сыновьями, оставив основную территорию в Индии старшему- Хумаюн, приказав остальным подчиняться ему. Но Хумаюн не удержал отцовской власти и даже бежал из Индии в Иран. Незадолго до этого, в 1542 г. у него родился сын Акбар. В 1556 году 13 ...
«Социальный контракт». Правление лейбористов.
Среди идеологов нового курса выделялся Джеймс Каллаген,выдвинувший идею «социального контракта»-тесного договорного сотрудничества профсоюзов и правительства во имя «коренного и необратимого перераспределения власти и богатства в пользу рабочих».
Джеймс Каллаген,несмотря на свое непосредственное участие в разработке прежнего курса,пров ...
Дать характеристику реформам 60-70гг. ХIХ в.,
показать их противоречивый характер
Конец 50-х - начало 60-х годов XIX в. стали переломным этапом в истории России, в том числе и Украины. В эти годы сложилась первая революционная. ситуация, со всей очевидностью показавшая невозможность дальнейшего сохранения господствовавших в течение многих веков феодально-крепостнических отношений, произошло падение крепостного права, ...