Северные торговые путиСтраница 5
Само название страны – Уэльс, очень созвучно главному языческому богу Северной Руси – Велесу. К тому же, если вспомнить Повесть временных лет, то само имя "русь" имеет варяжское, то есть кельтское происхождение. Как тут не вспомнить, что Родри Великий был в том числе королем маленького Уэльского королевства Рос, а на севере Шотландии в это время также существовало королевство Росс. Народ рос или рус помещает Псевдозахарий в Северное Причерноморье, в качестве соседей легендарных амазонок. Именно этот народ воительницы выбрали в качестве производителей своего потомства: "Мужчин среди них не находится, но если желают прижить, то они отправляются мирно к народам по соседству с их землей и общаются с ними около месяца и возвращаются в свою землю… Соседний с ними народ эрос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей".
Есть упоминание Руси на Кавказе в арабском источнике VII между Дербентом и Беленджером по соседству с хазарами. С этим известием соотносится тот факт, что хазарский царь Иосиф, известный своей знаменитой перепиской, называет народ, прежде населявший Хазарию и ими вытесненный. Причем армяне называли этот народ вананд, а арабы венендерами. Согласитесь, что невольно напрашивается параллель с венетами, которые в эти времена контолировали торговые пути.
Очень интересна ситуация с древним названием Волги. Как известно Птолемей именовал эту реку Ра. Вместе с тем в одном греческом географическом трактате III или IV в. н.э., авторство которого приписывают Агафемеру, эта река называется Рос. Древние арабские источники называли Волгу – Расе.
Выше уже говорилось о том, что на самом севере Шотландии существовало королевство Росс, населенное в основном пиктами, кельтским племенем, впоследствии растворившимся в среде шотландцев, которые сами были выходцами из Ирландии. Так вот, по свидетельству Беды Достопочтенного, пикты прибыли из Скифии, а в жены брали ирландок, при условии, что наследование трона будет происходить по женской линии.
В Ирландской мифологии одна из рас, заселивших остров после легендарного Партолона, была раса сыновей Немеда, имевших скифское происхождение. "Ирландия была пуста в течение тридцати лет после Партолона, пока не пришел Немед, сын Агномана, из греков Скифии, вместе со своими четырьмя вождями, которые были его сыновьями. Его сорок четыре корабля находились в Каспийском море, но лишь один корабль достиг Ирландии". В связи с этой цитатой встает вопрос – если сыновья Немеда действительно пришли на корабле из Каспийского моря, то каким путем? Вверх по Волге, потом через озеро Ильмень в Ладогу и через Балтийское море – в Северное. Других вариантов нет. Как тут не вспомнить кельтоскифов Посидония, о которых говорилось выше и о галатах, которые в землях скифов неоднократно бывали.
Интересно, что культ св. Андрея больше всего распространен в России и Шотландии. "О миссии св. Андрея в Скифии впервые упомянуто в "Церковной истории" Евсевия Кесарийского, который опирался, по-видимому, на Оригена. Сюжет лег в основу богатой церковной и летописной традиции как на Руси, так и претендовавшей на скифские корни Шотландии". К тому же любопытен факт, что автор ПВЛ включает и англичан в число варягов. При Родри Великом, объединившем Уэльс, страна как раз вышла из внутренней изоляции и установила прочные связи с континентом. С Ирландией же эти связи не только не прерывались, а развивались еще больше. Судя по всему путь ирландских монахов на континент проходил именно через Уэльс.
Любопытен также факт первого крещения Руси, последовавший вскоре после знаменитого нападения росов на Константинополь в 860 г. Дата этого события приходится на время правления Рюрика, который, если за этим персонажем действительно скрывается Родри Великий, сам был христианином. Вот что писал об этом факте патриарх Фотий в своем окружном послании: "И ведь не только этот народ переменил прежнее нечестие на веру во Христа, но и даже сам ставший для многих предметом многократных толков и всех оставляющий позади себя в жестокости и кровожадности, тот самый так называемый народ Рос, те самые, кто – поработив живших окрест и оттого чрезмерно возгордившись – поднял руки на саму Ромейскую державу". Факт крещения народа Рос с такой быстротой и легкостью может говорить и о том, что среди представителей этого народа было немало кельтов-христиан.
Кельтское происхождения "народа Рос" косвенно подтверждает одна цитата из хроники Псевдо-Симеона, относящаяся к событиям 904 г.: "Росы же, носящие также имя дромитов, распространившись как эхо того, что было предпринято по некому наставлению или гласу свыше и возвысило их, прозвались от некоего могучего Роса. Дромиты же они оттого, что им свойственно быстро бегать. Происходят же они от рода франков". Как вы помните, франком считали и кельта Само, что впрочем вполне отвечало тогдашним реалиям – Бретань в те времена формально входила в состав Франкского королевства. Не следует к тому же забывать об уже доказанном факте, что летописные волохи – это вольки, племя явно кельтское. Ранее уже говорилось о том, что волхв – слово кельтского происхождения и в немецких языках служило для обозначения кельтов, валлийцев и рабов. Но ведь название одной из главных рек пути из "варяг в греки" – Волхов, то есть этимологически связанное с волохами, так же как названия и других рек этого пути – Дона и Днепра – так же кельтского происхождения.
Образованность.
Жалобы на недостаток грамотных, образованных людей, которые раздавались в конце удельной эпохи, повторялись и в XVI веке. На церковном соборе 1551 года было заявлено, что кандидаты на священство и дьяконство «грамоте мало умеют», а на вопросы архиереев объясняют: «мы де учимся у своих отцов и у своих мастеров, а инде де нам учиться нег ...
Османская империя в Х1Х
в. и в начале ХХ в..
Турция в первой половине Х1Х в. Реформы турецких властей. Танзимат
Еще в начале ХУШ в. турецкие придворные круги стали подвергаться влиянию европейской моды. В Стамбул приехали французские декораторы и стали использовать в архитектуре стиль «барокко». Усилилось пристрастие султанского окружения и высших сановников к роскоши и бессмысленным тратам денег.
Крупные сановники стали увлекаться разведением т ...
Историческая концепция Б.Н. Чичерина
Концепция русского исторического процесса, разработанная Б.Н. Чичериным, содержится в его магистерской диссертации «Областные учреждения России в XVII-м веке», изданной в 1856 г. Чичерин не ограничился в ней установлением в соответствии с западнической традицией «обшей связи русской истории с историею человечества». Он обратил внимание ...